Карлсон за один день съел 10 банок варенья, а за второй день съел на 3 банки меньше. Сколько всего банок варенья съел Карлсон за два дня вместе?
По условию составим запись и выработаем план решения:
1 день −10 банок 2 день −? на 3 банки меньше, чем в 1 день }− за 2 дня вместе?
Обрати внимание!
Анализируя эту схему, делаем вывод, что задача решается двумя действиями.
Сначала найдём ответ на вопрос:
1) сколько банок варенья съел Карлсон за второй день?
На 3 банки меньше — это значит, следует отнять 3!
10−3=7 (б.) — столько банок варенья съел Карлсон за второй день.
Теперь знаем количество банок варенья, которое съел Карлсон за первый день и за второй день. Поэтому можно ответить на вопрос задачи.
2) Сколько всего банок варенья съел Карлсон за два дня вместе?
Вместе — это значит, следует сложить!
10+7=17 — столько банок варенья съел Карлсон за два дня вместе.
Ответ: за 2 дня Карлсон съел 17 банок варенья.
Можно решение этой задачи записать и одним примером:
(10−3)+10=17.
Первым действием в скобках ответим на первый вопрос, а вторым действием ответим на вопрос задачи.
Пример:
в клетке было 7 синих попугаев и 8 зелёных попугаев.
Продали 5 птиц. Сколько попугаев осталось в клетке?
Сразу на вопрос задачи ответить нельзя.
В ходе решения составим такую запись:
1) 7+8=15 п.,
2) 15−5=10 п.
Ответ: 10 попугаев осталось в клетке.
Первым действием узнали общее количество птиц в клетке.
Вторым действием ответили на вопрос задачи, т. е. узнали количество попугаев, оставшихся в клетке.
Задачи в два действия — это составные задачи, в которых для нахождения искомого ответа нужно сначала вычислить одно неизвестное по имеющимся данным.
Материал взят на сайте ЯКласс перейди по ссылке
|